Коленвалы

Здесь мы собрали одну из важнейших деталей в силовом агрегате — коленвалы. Их роль заключается в преобразовании механики поступательного движения поршней во вращение, передаваемое к колёсам через другие детали.

Как всё устроено

В выполнении этой важной функции коленвалу помогает конструкционное устройство: шатунные шейки в виде кривошипных элементов интегрированы в единую цепь. Спереди располагаются носовые детали, сзади хвостовые. Через нос энергия проходит на привод, имеются также опоры и оси, их соединяют щёки.

Движение поршней начинается от сгорания топлива, происходит расширение воздуха. Это заставляет двигаться шатунные шейки, они взаимодействуют с поршнем.

Для каких «движков» имеются коленвалы

Среди собранных здесь коленчатых валов имеются предназначенные для транспортных средств, оснащённых двигателями Камминз:

  • V-210;
  • HR6;
  • NH-220;
  • 6C8.3;
  • 6B 5.9;
  • L10;
  • K19;
  • H-743;
  • NT-855;
  • QSK19;
  • 4B 3.9;
  • N14;
  • KT50;
  • KT2300;
  • VT225 и т.д.

Здесь же расположены коленвалы для японских моделей Коматсу SAA6D114 и SA6D114.

Производитель

Производителем данных узлов является давний партнёр американского концерна, компания MAHLE из Германии. Высокое качество продукции обуславливается особым контролем, который действует внутри, при самом производстве, и на приёмке деталей у Камминз. Немало средств вкладывают обе стороны сотрудничества и в научные разработки, позволяющие повышать взаимодействие запчастей с уменьшением неблагоприятных факторов. Поэтому на выходе получаются износостойкие и надёжные компоненты, включая коленчатые валы.

Неисправности

Вследствие самых разных причин коленвал тоже может выйти из строя. Догадаться об этом можно, рассмотрев повреждения на подшипниках. Именно по этой детали чаще всего приходится удар, заключающийся в нехватке ГСМ. Причём первоначально обычно страдают подшипника шатуна. Сухое трение деталей приводит к износу коленвала, даже если на какое-то время хватает скопившегося остатка. Отсюда следует три важных вывода:

  • следует следить за состоянием самого коленвала;
  • не допускать заливки некачественного масла, которое быстро заканчивается;
  • не допускать ситуации, когда ГСМ расходуется до конца, без остатка.

Другой распространённой причиной вывода коленвала из строя является перегрузка «движка». Но от неё страхует электроника. Если не пытаться внести изменения в конструкцию, то эта причина не страшна.

Коленвалы могут быть доставлены в Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, населённые пункты ЮФО.

БОЛЬШЕ