Втулки шатуна и распредвала
Втулки шатуна и распределительного вала — автокомпоненты, входящие в структуру силового агрегата и позволяющие ему функционировать в соответствии со своими характеристиками. Шатунная втулка содействует вращению поршневого пальца, а распредвальная — сохранению необходимого уровня давления ГСМ, не давая ему упасть. Подготовленная информация позволит сориентироваться при выборе автокомпонента.
Технический минимум
В структуре шатуна, кроме стержневой основы и кривошипного дополнения, имеется головка поршня, в которой и располагается втулка, напоминающая подшипниковый элемент. При её изготовлении могут применяться бронзосодержащие или свинцовые материалы, а также стальные сплавы с оловом. Таким способом добиваются сочетания пластичности и крепкости.
В распредвале моторов КАММИНЗ и множества других втулка может монтироваться по-разному: через отверстие под деталью или на отличной от установочной стороне для самого вала. Иногда отверстия растачивают самостоятельно, так как они не предусмотрены изначальной конструкцией. Их применение в роли подшипниковых устройств с залитием внутрь спецсостава, затрудняющим хаотичное скольжение, объяснимо целями.
По форме обе разновидности — цилиндрические.
Когда менять
Обладающие повышенной износостойкостью детали всё же приходится менять, если:
- имеются признаки коррозии;
- транспортное средство эксплуатируется в экстремальных условиях, что чрезмерно повышает нагрузки на силовой агрегат;
- внутрь попали грязь или опилки;
- случаются маслоутечки, или ГСМ слабо проходит;
- появились отложения в двигателе;
- вышел указанный срок эксплуатации.
Как выбрать новую деталь
Являясь составляющей системы двигателя, обе разновидности втулок подбираются под соответствующий тип «движка». В нашем ассортименте представлены такие втулочные модели:
- под палец поршня силового агрегата Cummins NT855, 6C-8.3, серии C, VT225;
- под распредвал Cummins ISX, QSX, K19, 4BT, 6 BT;
- под шатун K19, K38 и др.
В представленных моделях имеются предложения не только для моторов КАММИНЗ, но и для автотехники «японца» Коматсу. Все они произведены под брендом Clevite, принадлежащим партнёру американского моторопроизводителя — Mahle. В тандеме производители силовых агрегатов и запчастей к ним успешно развивают совместный продукт, выводя его на новый уровень.
Сами силовые агрегаты отличаются надёжностью и устанавливаются на различные модификации автотехники от автобусов и самосвалов до обслуживающей коммунальное хозяйство и фермерских образцов.
Наши консультанты окажут оперативную помощь в случае затруднений или необходимости подбора комплектующих.