Как продлить рабочий ресурс двигателя Cummins на КамАЗ 4308

Среднетоннажный рамный грузовик камского автомобильного завода КамАЗ 4308 комплектуется дизельным силовым агрегатом американского концерна Cummins серий B (первые годы выпуска модели), ISLe и ISBe. Моторы этого производителя отличаются надёжной работой в сложных климатических условиях, характерных для нашей страны, большим рабочим ресурсом. Моторесурс установки может исчисляться миллионом километров пройденного пути. И это – не сказки предприимчивых маркетологов, а реальные показатели, которые демонстрируют цифры бортового компьютера на многих автомобилях, технике специального назначения. Однако, чтобы добиться такого результата, следует грамотно и бережно эксплуатировать машину, регулярно проводить техническое обслуживание, своевременно менять расходные материалы. В нашей статье рассмотрим основные факторы, которые следует учитывать при использовании транспортного средства владельцам КамАЗ 4308, для получения такого хорошего результата.

Основа правильной эксплуатации моторов Cummins на КамАЗ 4308

Она зиждется на трёх китах:

  • применение качественного моторного масла, рекомендованного производителем;
  • периодической регулировки клапанов в двигателе;
  • проведении регулярного технического осмотра состояния силового агрегата.

Помимо этого нужно выполнять и другие рекомендации производителя по эксплуатации мотора, изложенные в руководстве.

Выполнение перечисленных трёх требований по обслуживанию двигателя «Камминз» ISBe обеспечит стабильную его работу, позволит сохранить в чистоте моторный узел.

В этом можно убедиться на конкретном примере, КамАЗе 4308, пришедшим для проведение технического осмотра в один из автосервисов. Он подтверждается другими примерами, о чём пишут хозяева техники в своих отзывах.

Рассмотрим по отдельности указанные основы обслуживания дизельной силовой установки Cummins ISBe.

Моторное масло

Грузовик камского производителя, рассматриваемый в нашей статье, прошёл 213 000 км, обладает ресурсом 4634 моточаса. При осмотре силовой установки после демонтажа головки блока цилиндров можно отметить рабочую чистоту узла: отсутствие нагара, масляных подтёков.

Водитель заливает в зависимости от сезона разные моторные масла:

  • летом – Total 15W-40;
  • зимой – Shell 10W-40.

При этом владелец техники не использует никаких присадок, а также во время замены не пользуется промывочными средствами.

Производитель в сервисных книжках к двигателю указывает, что именно такие моторные масла для агрегатов Cummins ISBe следует использовать при эксплуатации:

  • 15W-40.

В условиях использования автомобиля КамАЗ 4308 в регионах, где низкие температуры в зимнее время – не редкость, допускается применение масел менее вязкой консистенции.

Отметим такой нюанс, значительно улучшающий работу двигателя серии ISBe, продлевающий срок его эксплуатации. Производитель, концерн Cummins, декларирует проведение замены масла через 90 000 км или один раз в год. Однако эти требования не работают при эксплуатации американских моторов в российских условиях.

Плохое качество дизельного топлива, которым заправляются автомобили на отечественных заправках, суровые климатические условия, интенсивное использование техники требуют выполнять замену моторного масла не реже одного раза через 10 000 км. В особых случаях: работа на износ, эксплуатация машины при критических температурах менять эту техническую жидкость требуется через 7 500 км.

Приведём название других компаний производителей масел для дизельных двигателей, которые хорошо зарекомендовали себя во время работы с моторами Cummins ISBe:

  • Valvoline;
  • Fuchs;
  • Castrol;
  • Statoil;
  • British Petroleum;
  • ООО «ГазПромнефть–смазочные материалы»;
  • «ТАТнефть»
  • ЗАО «Обнинскоргсинтез».

Покупать моторные масла для двигателей «Камминз» следует в проверенных торговых точках, где качество фальшивок сведено к минимуму. В очередной раз отметим, что моторы этого производителя требовательны к качеству ГСМ.

Регулировка клапанов

Ещё одна обязательная процедура, способствующая продлению сроку службы силового агрегата Cummins ISBe – регулировка клапанов.

Её необходимо выполнять через 60 000 – 90 000 км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Операция несложная, при наличии навыков занимает, примерно, полчаса.

В мануальном руководстве указаны зазоры, которые быть в нормальном состоянии.

Профилактический осмотр

Он заключается не только в обзоре внешнего состояния силового агрегата. Помимо этого рекомендуется снять головку с блока цилиндров.

Что проверяется в ходе таких работ:

  • детали моторного узла на наличие повреждений;
  • состояние проводки, штекеров, разъёмов и т. д.;
  • наличие следов масла в местах установки уплотнителей, на корпусе мотора, рядом установленных деталях.

Во время работы в подкапотном пространстве действуют вибрационные силы, негативно воздействующие на компоненты двигателя. От высокотемпературного режима, повышенных нагрузок выходят из строя резинотехнические детали. Все дефекты можно увидеть в ходе осмотра, принять соответствующие меры по их устранению.

На проведение профилактического осмотра придётся потратить некоторое время. Однако такая работа окупится не раз, двигатель будет радовать своего владельца в течение длительного времени.