Особенности ремонта двигателя Cummins 15 ISX

Силовые установки американского концерна Cummins 15 ISX можно встретить на различных машинах: седельных тягачах Volvo и International, отечественных автомобилях КамАЗ и зарубежных Kenworth, Peterbilt, промышленной, сельскохозяйственной и спецтехнике. Агрегаты показывают хорошие результаты даже во время работы в сложных климатических условиях, уверенно справляются с интенсивными нагрузками. По разным причинам рабочий ресурс деталей заканчивается, двигатели Cummins 15 ISX нуждаются в ремонте. Об особенностях восстановления этих силовых агрегатов «Камминз» расскажет наша статья.

Признаки поломки

Двигатели Cummins, это отмечают эксперты моторостроения, требовательны к качеству потребляемого дизельного топлива. Однако данный фактор ДТ, отпускаемого с отечественных заправок, оставляет желать много лучшего. Из-за некачественного горючего моторы производителей из США нередко выходят из строя.

Другими причинами, приводящими к преждевременному выходу из строя агрегатов «Камминз», в том числе и двигатели Cummins 15 ISX, являются:

  • использование плохой смазки, некачественного масла;
  • отсутствие должного контроля со стороны водителей за уровнем моторного масла и должного давления в системе;
  • некорректная эксплуатация: работа на непрогретом моторе, превышение грузоподъёмности транспортного средства, несоблюдение межсервисных интервалов обслуживания и т. д.;
  • естественный износ компонентов моторного отсека.

Обнаружить, что надёжный мотор начал барахлить, нетрудно:

  • – повышается расход ГСМ;
  • – агрегат перегревается;
  • – появляются посторонние стуки из двигателя;
  • – силовая установка нестабильно работает, не набирает нужной мощности.

Для выявления причины неисправности производится диагностика мотора.

Демонтаж двигателя Cummins 15 ISX

Если результаты диагностических исследований показали, что неисправность серьёзная, требуется снятие мотора, следует приступить к проведению этой операции.

Демонтаж навесного оборудования, самого агрегата особой сложностью не отличается. Процесс работы подробно изложен в руководстве по ремонту силовых установок Cummins 15 ISX. Их можно скачать и посмотреть в интернете.

После того как мотор извлечён из подкапотного отсека, следует приступить к разборке, дефектовке механизмов и деталей.

Нюансы ремонта

Первоначально демонтируется головка блока цилиндров, после этого:

  • – снимается картер;
  • – проверяется состояние коленвала;
  • – изучается состояние деталей поршневой группы.

Используя техническую литературу, проверяем допуски компонентов.

Важный момент: при разборке силовой установки «Камминз» 15 ISX необходимо пользоваться оригинальным руководством. Информация в нём изложена на английском языке, которую нужно перевести через «переводчик» на одном из сайтов в интернете.

Почему следует использовать именно оригинальный мануал? В готовых перепечатках на русском языке нередко данные напечатаны с ошибками. Проверяя детали двигателя по ошибочным параметрам, и выполняя дальнейший ремонт исходя из неверных показателей, можно довести мотор до критического состояния.

Проведя демонтаж, приступаем к оценке состояния составляющих моторного узла. Часто причиной утечки моторного масла из двигателя является выход из строя уплотнительных колец, их нужно заменить.

Другая причина некорректной работы агрегата – износ коренных и шатунных вкладышей, которые также подлежат замене.

При дефектовке необходимо осмотреть коленвал. Наличие на нём рисок, потёртостей, повреждений иного рода говорит о том, что его следует отшлифовать.

Аналогичные работы по исследованию состояния деталей нужно выполнить с ГБЦ. Здесь чаще всего меняются клапана, втулки, сёдла и т. д.

Выполнив замену и восстановив повреждения, можно приступать к сборке мотора.

Сборка

Монтаж компонентов, проверка размеров также производится в соответствии с информацией в оригинальном руководстве с помощью контрольно-измерительной аппаратуры.

Сборка пройдёт быстрее и более качественно при использовании специального оборудования – «кантователя».

После монтажа рекомендуется проверить состояние навесного оборудования и замены дефектных деталей.

Подводные камни в ремонте «Камминз» 15 ISX

К сожалению, не всегда выполненные ремонтные работы дают возможность полностью восстановить работу мотора. Нередко причиной некорректного функционирования агрегата являются топливные форсунки. Их работу можно проверить только на специальном стенде.

Однако даже при наличии исправных инжекторов двигатель может работать нестабильно.

Как отмечают мастера автосервисов, на в целом исправном моторе в горючей смеси можно обнаружить антифриз, поступающий из системы охлаждения.

Причину проникновения следует искать в повреждённых стаканах цилиндров. Дефект этих компонентов – типичная неисправность моторов Cummins 15 ISX. В оригинальном мануале указывается, что если в ходе проверочных работ были обнаружены пузырьки в жидкости, данный фактор говорит о неисправности стаканов.

Также данное руководство далее отмечает, что для устранения этого дефекта требуется выполнить замену всей головки блока цилиндров. Замена этих повреждённых компонентов ГБЦ производителем Cummins не разрешается.

В таком случае перед владельцем техники встаёт проблема: найти подходящую ГБЦ для блока цилиндров «Камминз» 15 ISX, что не так просто сделать. Если же её удалось отыскать на рынке, стоимость детали нанесёт серьёзный удар по кошельку автовладельца. Можно встретить китайские, итальянские головки, которые по качеству уступают оригиналу. Что делать в таком случае?

Оригинальные стаканы по отдельности американский концерн не выпускает, только в сборе с ГБЦ.

Однако некоторые производители, в частности компания из США Irontite, выпускает подобные аналоги, а также рекомендательную литературу по замене деталей.

Как показывает практика, такая замена не является панацеей для подобных дефектов. Не всегда замена повреждённых деталей стаканами производства сторонних компаний приводит к желаемому итогу. В большинстве случаев эти ремонтные операции по восстановлению моторов «Камминз» 15 серии ISX приносят положительный результат. В таком случае «сердце» автомобиля работает без сбоев, исправно, а клиенту автосервиса удаётся сэкономить значительные средства на покупке новой головки.